Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нагольненская средняя школа
При организации и проведении ГИА в 2024 году ОУ руководствуется федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок проведения ГИА:
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА
Федеральный уровень: 8(495) 984-89-19 (понедельник - пятница с 10:00 до 18:00)
Региональный уровень: 8(8442) 48-49-16 (понедельник - пятница с 09:00 до 17:00)
Муниципальный уровень: +7(84476) 3-26-48 (понедельник - пятница с 09:00 до 17:00)
МКОУ Нагольненская СШ: 8 (84476) 7-69-28 (понедельник - суббота с 09:00 до 14:00)
Почему они так волнуются?
•Сомнение в полноте и прочности знаний
•Стресс незнакомой ситуации
•Стресс ответственности перед родителями и школой
•Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания
•Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА?
•Владением информации о процессе проведения экзамена
•Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.
•Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
•Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Советы РОДИТЕЛЯМ по подготовке детей к ГИА
1. Основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка.
2.Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
3.Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
4.Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Достаточно спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка.
5.Важны вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения.
6.Родители должны: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
7.Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
8.Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
9.Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
10.Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫБРАТЬ?
В КАКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ПОСТУПИТЬ, ЧТОБЫ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР БЫЛ УДАЧНЫМ, А ВЫ САМИ – УСПЕШНЫМ В ВЫБРАННОЙ КАРЬЕРЕ?
Рано или поздно все сталкиваются с выбором профессии. Без преувеличения можно сказать, что выбор профессии - это выбор своего будущего.
Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.
Рекомендуем Вам воспользоваться следующей информацией, позволяющей правильно спланировать свой профессиональный путь, выбрать любимое дело, способное принести максимальное удовлетворение и уверенность в завтрашнем дне.
СПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ
подберите из справочника профессий (Общероссийский классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)) несколько учебных заведений (2-3) с интересующей Вас профессией (специальностью);
посетите эти учебные заведения (лучше это сделать заранее, например, в «Дни открытых дверей»);
задайте интересующие Вас вопросы членам приемной комиссии и студентам (уточните, как осуществляется прием; есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья; бесплатное ли обучение; какие вступительные испытания Вас ждут; выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет; реальность трудоустройства после окончания и т.п.);
если Вы выбираете обучение в негосударственном учебном заведении или филиалах вузов других регионов, выясните, есть ли лицензия у учебного заведения (филиала), аккредитовано ли оно, какой документ об образовании получает выпускник; проконсультируйтесь с юристом по форме договора, который Вы будете заключать;
оцените свои шансы поступления, выберите, в какое учебное заведение Вы будете поступать;
продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: ПУ-техникум-ВУЗ, техникум-ВУЗ, работа и заочное обучение).
Если у Вас еще есть время, подумайте о варианте дополнительной подготовки к поступлению:
профильные 10-11 классы, имеющие договор с техникумом или вузом;
класс с углубленным изучением отдельных предметов;
занятия с репетитором;
подготовительные курсы при учебном заведении;
самостоятельная подготовка;
параллельное образование в учебных заведениях.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Выбор профессии за компанию.
Перенос отношения к человеку на саму профессию.
Отождествление учебного предмета с профессией.
Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
Неумение определить путь получения профессии.
НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ
Незнание или недооценка своих физических особенностей.
Незнание или недооценка своих психологических особенностей.
Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ
Увлечение только внешней стороной профессии.
Предубеждение в отношении престижности профессии.
Незнание требований профессии к человеку.
Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.