Суббота, 18.11.2017, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Нагольненская СШ

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Кодекс этики педагогов

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Нагольненская средняя общеобразовательная школа

Котельниковского муниципального района

                                            Волгоградской области                                                               

404361, Волгоградская область, Котельниковский район, х.Нагольный, т. (84476)7-69-28

                                                                                                                e-mail: Nagoln-Schkola25@yandex.ru, ИНН 3413503315 КПП 341301001 ОГРН 1023405975328  

 

 

 

 

          Принято

на Педагогическом совете школы

Протокол № 5 от  20.03.2014 года

 

 

 

 

«Воспитание — дело трудное,

 

и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека,

 

ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

 

Сократ 

 

Кодекс

 

профессиональной этики педагогических работников МКОУ  Нагольненской СОШ,   осуществляющих образовательную деятельность.

 

Преамбула

 

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

                                                     I. Общие положения

  1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКОУ Нагольненской  СОШ, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на  основании  положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Указа  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации.

 

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МКОУ Нагольненской СОШ, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

 

1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МКОУ Нагольненской СОШ, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

 

1.4. Целями Кодекса являются:

 

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников школы, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

        1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

 

         1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими  трудовых обязанностей

 

       2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

 

     2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

 

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

 

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

 

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

 

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

 

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

 

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

 

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

 

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

 

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету школы. 

 

     2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

 

      2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать, меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

       2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых

 

 замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

 

    2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,

 

такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для  общения, открытым и доброжелательным.

 

    2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

 

     2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. 

Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. 
     Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с другими людьми, общаться в производственном коллективе. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. На эти эталоны работник должен ориентироваться, равняясь на этот эталон, работник должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.

 

С информацией по разработке и принятию кодексов профессиональной этики можно ознакомиться по следующим ссылкам:

http://obraz.volganet.ru/news/news/2013/03/news_00691.html

http://www.menobr.ru/news/42271/

http://www.menobr.ru/materials/370/5491/?sphrase_id=6469

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/69818

http://www.rsr-online.ru/doc/2012_06_25/8.pdf

http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/eticheskii-kodeks-pedagoga-dou

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017