СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ –ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
В 2024-2025 учебном году в школе обучаются:
6 класс - 1 чел.(ребёнок -инвалид) (обучение на дому)
8 класс-1 чел. (ОВЗ) (обучение в школе)
9 класс -1 чел. (ребёнок - инвалид) (обучение на дому)
Всего - 3 человека.
Обучение проходит по адаптированным программам (Приказ №1599, вариант 1)
- В школе 13 учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ:
В каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя компьютером, принтером.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
-индивидуальное обучение на дому (при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение специализированной комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
- спортзал(148,8 м2). спорт.площадка 3100м2 Актовый зал на 00 мест. столовая на 60 посадочных места. библиотека - 40 м2 комбинированная мастерская, кабинет информатики (0 рабочих мест).
- А также спортзал, библиотека, столовая, медицинская комната (для осмотров и процедур ), актовый зал, читальный зал, музей трудовой и боевой славы.
- Кабинеты физики, химии и географии имеют лаборантские комнаты.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены;
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- имеется - 40 м2;
- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется (спортзал(148,8 м2). ,спорт.площадка 3100 м2;
- Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации -имеется (таблички);
- Специальные условия питания - имеется- столовая на 60 посадочных места;
- Специальные условия охраны здоровья - имеется:
В МКОУ Нагольненской СШ Котельниковского района Волгоградской области для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
- Тревожная кнопка.
- Во время учебного процесса в школе действует контрольно-пропускной режим.
- Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
- Система видеонаблюдения.
- Комплекс "Стрелец-мониторинг".
- У главного входа кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
- Территория школы огорожена забором по всему периметру школьного двора. Ворота и калитки установлены на входе в школу.
- В кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
- Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности, действия в чрезвычайных ситуациях.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей):
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет