Коллегиальным органом управления образования школой, реализующим демократический и государственно – общественный характер управления образованием является Совет школы. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией являются обязательными для руководителя школы (директора), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», законами и нормативными актами РФ, управления образования, Уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.
К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся.
Административное управление осуществляет директор и его заместители. В последние годы сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива школы.
Совет школы
Основными формами самоуправления в Учреждении являются Управляющий совет Учреждения (далее Совет Учреждения), попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом.
Коллегиальным органом самоуправления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием является Совет Учреждения.
Совет избирается сроком на два года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, представителя Учредителя.
Членом Совета Учреждения может быть директор, но без права избрания председателем Совета. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения на конференциях по 2 человека от каждой категории представителей. Из своего состава Совет Учреждения выбирает председателя. Члены Совета работают на общественных началах, деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета не получают вознаграждение за работу в Совете.
Заседания Совета Учреждения проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и могут собираться по инициативе председателя или по требованию руководителя Учреждения, представителя Учредителя или Отдела, а также по требованию не менее 25% членов Совета Учреждения.
Решение Совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов.
Деятельность Совета Учреждения регулируется Положением об Управляющем Совете Учреждения и Уставом.
Для осуществления своих задач Управляющий Совет Учреждения полномочен:
- принимать участие в разработке Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему с последующим представлением Отделу для утверждения и регистрации;
- согласовывать компонент Учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);
- участвовать в разработке и утверждении программы развития Учреждения;
- принимать решения о введении и отмене единой в период занятий формы одежды для обучающихся Учреждения;
- согласовывать годовой календарный учебный график Учреждения;
- согласовывать локальные нормативные (правовые) акты Учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции;
- согласовывать выбор учебников из числа, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
- принимать решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- рассматривать жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществлять защиту прав участников образовательного процесса;
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определять направления и порядок их расходования;
- участвовать в разработке и согласовывать локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участвовать в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывать их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- согласовывать отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- осуществлять контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- ходатайствовать, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного и технического персонала;
- принимать изменения и дополнения в Положение об Управляющем Совете Учреждения;
- согласовывать сдачу в аренду Учреждением с разрешения собственника имущества, закреплённого за ним.
Педагогический совет
Руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический Совет, в который входят учителя Учреждения, Директор и его заместители.
К компетенции Педагогического Совета относятся:
- утверждение учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- перевод учащихся в следующий класс;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Структурное отделение в МКОУ Нагольненской СШ - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"